Особенности организации образовательного процесса в Югорском физико-математическом лицее-интернате
Учебный план лицея сочетает в себе базовые и профильные учебные предметы.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – русский язык, литература, иностранный язык (английский язык), история, обществознание, химия, биология, физическая культура, ОБЖ.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – математика, физика, информатика и ИКТ — определяют специфику физико-математического профиля.
Организация образовательного процесса в лицее приближена к вузовской системе обучения: лекции, семинары, практические занятия, потоковые контрольные работы, зачетные сессии. На лекциях по математике и физике проводятся, по возможности, полные и строгие доказательства многих фактов и теорем, а от обучающихся требуется понимание доказательств и умение использовать полученные теоретические знания при решении задач. Такая система обучения позволяет выпускникам легче и быстрее адаптироваться и успешно обучаться в ВУЗе.
Учебный план лицея ориентирован на 36 учебные недели в 10 классе, на 34 учебные недели в 11 классе с учетом сроков проведения государственной итоговой аттестации в 11 классе. Учебный год разбит на два полугодия, по завершении первого и второго полугодий в 10 классе, первого полугодия в 11 классе проводятся зачетные сессии. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней.
Для повышения эффективности учебного процесса занятия проводятся сдвоенными уроками. Для проведения семинарских (практических) занятий по математике, физике, информатике, английскому языку классы делятся на две учебные группы, не превышающие 13 человек. По английскому языку обучающиеся разбиты на группы в зависимости от уровня обученности.
Одними из важнейших задач лицея является раннее развитие научных интересов и вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. Для их решения в лицее организована работа более 30 разнообразных курсов по выбору. Курсы по выбору направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося. Курсы по выбору позволяют обучающимся получить более глубокие знания в отдельных областях, выполнить законченный исследовательский или информационный проект, сознательно определиться в выборе профессии, подготовиться к предметным олимпиадам, сдаче итоговой аттестации и поступлению в вузы. Каждый обучающийся выбирает несколько курсов в соответствии со своими образовательными интересами.
По профильным предметам предусмотрен 1 час консультаций в неделю, также во втором полугодии 11 класса организуются консультации по непрофильным предметам для подготовки к ЕГЭ.
Большинство преподавателей профильных дисциплин профессиональные математики, физики и информатики, хорошо знающие свою предметную область и имеющие большой опыт работы по профильным и углубленным программам.